?

Log in

No account? Create an account
ИСТОРИЯ МОИХ БЕДСТВИЙ
и бедствия нашей страны
"Приношу извинения жертвам концентрационных лагерей" 
31-мар-2008 06:01 pm
Знак
Пришел из суда, где рассматривалось уголовное дело Саввы Терентьева. Под занавес судебного заседания судья выгнала вашего покорного слугу из зала, где слушалось дело. Друг Саввы, допрашиваемый в качестве свидетеля, очень смешно ответил на вопрос, весь зал засмеялся, но выгнали только меня. 

А пока публикую показания, данные Саввой в в начале рассмотрения дела по существу (текст чуть-чуть отличается от произнесенного в суде, но он как есть был приложен к материалам дела). Савва, напомню, признал авторство комментария, но не признал вины. Призыв сжигать «неверных ментов» в печах «как в Освенциме» он назвал гиперболой. Он, тем не менее, принес свои извинения жертвам фашистских концлагерей, которых невольно мог задеть своим комментарием.



ПОКАЗАНИЯ
по существу предъявленного обвинения

    Я, Терентьев Савва Сергеевич, родился 10 августа 1985 года. Окончил 12-ю школу г. Сыктывкара, окончил детскую музыкальную школу по классу фортепиано, учился в Коми Государственном Педагогическом Институте на факультете иностранных языков с 2002-го по 2006-й год. Из института ушёл по личным соображениям. По роду деятельности я – музыкант. Играю и пишу музыку в нескольких музыкальных коллективах города. Периодически гастролирую. Сотрудничаю с народным театром «Фантастическая реальность», печорской киностудией «Печфильм» – пишу музыку к различным представлениям и видеороликам. Занимаюсь звукозаписью, сведением.

    С 2006-го года я веду интернет-дневник (или другими словами, блог). Пользуюсь американским сервисом livejournal (Живой журнал). Содержание моего дневника terentyev.livejournal.com довольно однообразно – я редко размещаю информацию немузыкальной направленности. До апреля 2007-го года мой Интернет-дневник не был популярным, и его регулярно читали не более 15-ти человек. Условия и правила ведения дневника изложены в пользовательском соглашении, на сайте livejournal.com. Так, владелец Живого Журнала может управлять записями. В частности, он может скрывать комментарии, оставленные другими пользователями к его записям. Может раскрывать их. Может ограничивать доступ к записям. Ограничения могут распространяться как на всех, так и на отдельных пользователей ЖЖ. Всё это делается исключительно по желанию владельца блога, т.к. он является его личным местом общения. Вмешиваться в это личное пространство может только администрация ЖЖ, о чём подробно написано в пользовательском соглашении.

    Что касается Суранова Бориса Серафимовича, то его я знаю с августа 2006-го года. Познакомились мы в кругу общих друзей. Мы быстро нашли общий язык, так как Борис тоже увлекается музыкой, музыкальной критикой. Заочно я знал, что он занимается журналистикой, работал в газете. Нахожусь с ним в приятельских отношениях. Собственно, от него я и узнал, что есть в Интернете сервис с именем Живой Журнал. Меня это заинтересовало, и я стал периодически читать Интернет-дневник Бориса suranov.livejournal.com. С течением времени я решил завести свой собственный Живой Журнал, чтобы участвовать в беседах и обсуждениях не анонимно.

    Теперь несколько слов о злополучном комментарии.

    Утром 15-го февраля 2007-го года я прочитал запись пользователя suranov, озаглавленную «Киберполицию юзают на выборах», в которой была приведена информация об использовании сотрудников отдела «К» МВД Коми для преследования «свободы слова». Данная информация содержала ссылку на запись в интернет-дневнике председателя Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Игоря Сажина (в Живом Журнале он известен как пользователь seringvar). Перейдя на блог seringvar.livejournal.com, я нашёл указанную запись, в которой говорилось об изъятии компьютеров с контрафактными программами у интинской газеты «Искра». Действия сотрудников МВД связывались со следующими обстоятельствами: в Коми шла кампания по выборам депутатов Государственного совета Республики Коми и советов городов и районов; газета считалась оппозиционной для властей Коми, поскольку в ней печатались материалы в защиту опального экс-мэра Инты Владимира Шахтина. Там же было написано о том, что «один из печорских милиционеров вел себя грубо и выбросил личные вещи одного из журналистов на пол, для того, что бы получить доступ к компьютеру». В блоге seringvar говорилось о том, что это сообщение пресс-службы Коми правозащитной комиссии «Мемориал», и поводов сомневаться в достоверности этой информации у меня не было.

    Под этой записью в дневнике Игоря Сажина были оставлены 3 комментария, последний из которых был оставлен неким пользователем tkachenko_komi. Комментарий был озаглавлен «Менталитет Ментов». Он имел такое содержание: «Милиция в очередной раз подтверждает свою репутацию "верных псов режима". К сожалению, у милиционеров остался менталитет репрессивной дубинки в руках властьимущих. Они себя ощущают орудием наказания непокорных, а не сервисом по отношению к обществу. Каким образом можно произвести ротацию смыслов в правоохранительных органах?»

    Прочитав комментарий пользователя tkachenko_komi, я вернулся на страницу блога suranov, озаглавленную «Киберполицию юзают на выборах», где тоже шло обсуждение деятельности отдела «К» и милиции в целом. 

    Возмущённый всем прочитанным, а также вспомнив о своем личном опыте общения с недобросовестными сотрудниками милиции, я оставил в блоге Бориса Суранова язвительный комментарий следующего содержания: 


    Хочу отметить, что, по сути, это комментарий не к записи Суранова, а к упомянутому комментарию пользователя tkachenko_komi, оставленному в блоге Сажина. Однако, мое сообщение было написано для Бориса, так как я хотел поделиться с ним своим мнением. Буквально через 15 минут, Суранов отметил несерьёзность моего комментария фразой «масленица какая-то получается».

    Текст комментария не был придуман мною заранее, не обдумывался и не планировался. Он был сочинен мною спонтанно в течение пары минут, не более. Тем не менее, хочу дать пояснения по сути моего комментария.

    Лично для меня слова «милиционер» и «мент» по своему значению не одно и то же. Милиционер – это порядочный работник правоохранительных органов. Это герой, друг, пример для подражания, каким его мне показывали еще воспитатели в детском саду и учителя в начальной школе. Потом я немного подрос и узнал слово «мент». Мент – это такой нехороший человек, пытающийся играть роль милиционера, но у него это не получается из-за отсутствия человеческих качеств, присущих порядочному гражданину. Мент – это антигерой, который грубо общается, незаконно лишает тебя свободы, держит тебя в обезьяннике, который может ударить тебя ниже пояса, если ты с ним не согласен. Мент – это сотрудник милиции, пользующийся своим положением/властью в корыстных или каких-то других личных целях, взяточник, «оборотень в погонах».

    И, как мне кажется, в своем комментарии я провел четкое разграничение между милицией вообще и ее недобросовестными сотрудниками, которых наряду с недобросовестными сотрудниками прокуратуры и системы исполнения наказания принято называть ментами. Прошу суд обратить внимание, что по сути дела я выразил своё несогласие с тем, что пользователь tkachenko_komi неправильно смешивает два разных по значению понятия: «милиционер» и «мент». Ведь я написал: «Не согласен с тезисом «у милиционеров остался менталитет репрессивной дубинки в руках властьимущих». Во-первых, у ментов…» Этим самым я отметаю всякую возможность ставить в один ряд добропорядочных сотрудников органов внутренних дел, то есть, «милиционеров» с теми, кто переступает закон, то есть, «ментами».

    Особо хочу сказать, что до возбуждения настоящего уголовного дела я несколько раз сталкивался с тем, как сотрудники милиции нарушают закон. Например, мне только однажды представились при проверке документов. Дважды эти проверки проводились сотрудниками милиции, находящиеся в алкогольном опьянении. Пьяные сотрудники милиции отнимали у меня паспорт. Меня незаконно держали в обезьяннике 4 часа только за то, что я шёл с «подозрительной» сумкой по городу в полночь. Уже после возбуждения уголовного дела я познакомился с практикой работы милиции Санкт-Петербурга, где меня раз тридцать останавливали под предлогом поиска наркотиков. При этом милиционеры едва ли не каждый раз хамили мне, в, том числе, нецензурно. Большинство моих знакомых тоже сталкивались с недобросовестным выполнением обязанностей милицией.

    В Интернете мне приходилось попадать на сайты, посвящённые милицейскому произволу, где ежедневно публикуются самые свежие сводки новостей. По телевидению и из СМИ я часто узнаю о новых преступлениях людей в погонах. И, на мой взгляд, день ото дня таких новостей меньше не становится.

    Скажу, однако, что в моей жизни был один единственный случай, когда сотрудник ППС адекватно, культурно реагировал на происходящее. Между нами состоялся очень вежливый разговор, и мы, поняв друг друга, мирно разошлись. Такой сотрудник милиции вызывает уважение, хотя бы потому, что он добросовестно работал без напряга для нас обоих.

    Несколько слов по сути предъявленного обвинения. Я не могу согласиться с позицией обвинения.

    Во-первых: у меня ни в коем случае не было цели использовать дневник Бориса Суранова как средство массовой информации. Я никогда не слышал о том, что частные интернет-дневники приравниваются к газетам, журналам, радио- или телевизионным программам, и что такие дневники подлежат регистрации как СМИ. Более того, если признавать блог средством массовой информации, то тогда СМИ можно объявить любой забор, на котором люди высказывают свое мнение. А это абсурдно. Считаю эту часть обвинения надуманной и беспочвенной.

    Во-вторых: комментарий, оставленный мною, не был публичным по ряду причин. Необходимо знать Бориса Суранова, и знать, что он ведёт блог, чтобы найти его. Между тем, Борис Суранов – не такая популярная личность, чтобы им и его дневником интересовать народные массы. Кроме того, при нахождении на блоге suranov.livejournal.com комментарии к конкретным записям не отображаются. Поэтому, чтобы найти и прочитать мой комментарий, необходимо было провести ряд манипуляций, зависящих исключительно от воли читателя, а не от моей воли. Показательно, что следствие нашло только пять человек, помимо самого Бориса Суранова, которые читали мой комментарий до возбуждения уголовного дела, и все они связаны с органами следствия.

    В-третьих: я уже отметил, что в своем комментарии я четко развел понятий «милиционер» и «мент». Повторюсь, что неприязнь у меня вызывают только непорядочные сотрудники органов внутренних дел, которых я критиковал в своем комментарии. Моё неприязненное отношение к милиции в целом – это миф, придуманный следствием и экспертами.

    В-четвертых: выраженное мною мнение не являлось побуждением к действию, так как не содержало повелительного наклонения.

    Я признаю, что комментарий, оставленный мною в блоге Суранова довольно резкий. Однако, я совершенно уверен, что он, будучи оставленным в месте труднодоступном и известном только в узком кругу людей, не имел силы каким-либо образом воздействовать на сознание или поведение людей, и без того ежедневно сталкивающихся в интернете с настоящими призывами к насилию. Блогеры, читающие Суранова, – это люди, которые ориентируются в Интернете. Я не верю, что сотрудники отдела «К» МВД РК настолько глупы, чтобы полагать, что комментарий могли прочитать никак не связанные друг с другом люди. На самом деле, о существовании комментария вскоре забыли даже я и Суранов. Забыли просто потому, что это самый заурядный комментарий, в котором излагается мнение, каких в Интернете бесконечное множество.

    Упоминание Освенцима, конечно, самое глупое место в оставленном комментарии. Печи концлагеря были упомянуты мной лишь с целью показать, что сотрудники правоохранительных органов, нарушившие закон и конституцию, изменившие присяге и действующие против граждан собственной страны должны нести суровое наказание. Это была гипербола – преувеличение. Я ни в коем случае не считаю, что недобросовестных сотрудников милиции надо сжигать в прямом смысле слова. Я также никогда не считал, что милиция в целом должна исчезнуть с лица земли.

    Ни для кого не секрет, что милиция должна быть уважаема, должна быть примером. Но на самом деле у меня лично складывается впечатление, что довольно большая часть милиционеров работает по принципу: «боятся – значит, уважают». Аналогичное мнение высказал в 2005 году президент России Владимир Владимирович Путин. В своем послании Федеральному Собранию он отметил, что «нам нужны такие правоохранительные органы, работой которых добропорядочный гражданин будет гордиться, а не переходить на другую сторону улицы при виде человека в погонах». Именно таких сотрудников, столкновений с которыми граждане стараются избегать, я и назвал в своём комментарии «неверными». «Неверные» - это те, кто, присягнув на верность закону, нарушают данное обещание.

    Недавно президент России высказал еще одну мысль, что чиновникам-взяточникам следует «отрубать лапу». Никто ведь не воспринял это буквально! Никакой сотрудник милиции или чиновник не стал направлять в прокуратуру жалобу на слова президента, заподозрив его в разжигании социальной розни. И не надо называть причины – всё и так ясно. Парадокс в том, что пользователь ЖЖ terentyev, по каким-то непонятным причинам, кажется сотрудникам отдела «К» МВД Коми и сыктывкарской прокуратуры намного страшнее и влиятельнее президента.

    В завершении своего выступления, я хочу принести свои искренние извинения жертвам концентрационных лагерей, которых я невольно мог задеть своим комментарием. По той же причине, я приношу свои извинения сотрудникам милиции, которые честно выполняют свой долг.

    Настоящие показания прошу приобщить к протоколу судебного заседания. Написано собственноручно.

    Терентьев С.С.

Ну, и две фотографии с процесса от камрада akseno.

Гособвинитель - помощник прокурора Сыктывкара Лада Лузан:


Подсудимый Савва Терентьев:
Comments 
31-мар-2008 02:27 pm
плиззз под кат ;-)
31-мар-2008 03:27 pm
Есть такой исторический анекдот: якобы в царствование Государя Императора Николая I судили мужика, который в пьяном виде сказал в трактире, что плевать хотел на Царя. Дело принесли Царю. Он сказал: передайте ему, что я тоже на него плюю и отпустите.
31-мар-2008 03:32 pm
Император еще добавил: "И впредь мои портреты в трактирах не вешать!"
31-мар-2008 03:41 pm
-Недавно президент ...-

Сильно смеялся. Это исторический пассаж.
Теперь он станет популярным, так подумалось.
31-мар-2008 06:09 pm - Отлично!
Отправить, что ли, жалобу в прокуратуру - на президента, за разжигание ненависти к чиновникам-взяточникам )
31-мар-2008 06:49 pm - Re: Отлично!
Очень жаль, что отнимают личное, теперь можно будет пизать только вылизанное "Слава всевышнему Путину" и "Харе Кришна Медведев"...
31-мар-2008 06:21 pm
Хочу сказать, что судьи и менты - это разные социальные группы, но менталитет у них один. Могу научно доказать в суде :).
31-мар-2008 06:28 pm
В завершении своего выступления, я хочу принести свои искренние извинения жертвам концентрационных лагерей, которых я невольно мог задеть своим комментарием. По той же причине, я приношу свои извинения сотрудникам милиции, которые честно выполняют свой долг.

Парню респект.
Молодец, что борется и не пасует перед машиной.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
31-мар-2008 06:31 pm
пеерчитал коммент Саввы. все же зря он решил сравнить ментов с самим собой, не все там такие. опубликуй он подобное в СМИ или выступил бы с этим публично, уголовка была бы однозначно. а так, пускай радуется несовершенству законодательства.
31-мар-2008 11:33 pm
Какое несовершенство?! Я держу пари, что приговор будет обвинительным.
31-мар-2008 06:41 pm
Молодец парень.
31-мар-2008 06:51 pm
грамотно расписал:)

было бы особенно интересно почитать аргументы обвинения
31-мар-2008 07:29 pm
спасибо за подробный рассказ!
удачи Савве!!!
31-мар-2008 07:52 pm - Герой!
молодец, Савва!
очень сильно всё сказал!
и по делу и не прогнулся перед системой
ГЕРОЙ!!!
31-мар-2008 08:31 pm - Зоны для Б/С
Б/С - бывший сотрудник, так в местах не столь отдалённых называют милиционеров севших за преступления.
Справка, перед перестройкой такая зона была одна, сейчас - пять!
"коррупцию тоже не одолеть пока одних коррупционеров сажают другие, а стерегут третьи. Во времена, когда я работал, на весь СССР приходилась только одна зона для б/с, в Нижнем Тагиле, а теперь в одной только РФ их не менее пяти, добавились Рязань, Нижний Новгород, Печора, Мордовия. Плюс колонии-поселения. Страна покрывается сетью лагерей, а коррупция не исчезает"
Что - то в корне не верно...
Сажают! Сидят целыми отделами, бывшие рядовые и лейтенанты, полковники и ...
И не помогает. Что за чертовщина?
Не понимаю...
31-мар-2008 08:37 pm
Неплохо, очень неплохо.
Я опасался, что линия защиты сведётся к пораженческому "Не я, комп не мой, вспылил, был не прав" и т.д. А здесь обличение преступности в милицейских рядах - это уже поступок. С нравственной точки зрения превращение речи обвиняемого в обличительную речь - это уже победа. С юридической точки зрения полной победой было бы перенаправление результатов данного слушания в конституционный суд с целью внести поправку в статью о разжигании социальной розни, чтобы каралось "разжигание розни против ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ социальных групп". А то так скоро и гопники в суд подадут за то, что их оскорбляют. И извиняться перед фашистами тоже придётся - у них ведь не все плохие, были и Шиндлеры.
А за Освенцим правильно извинился - ляпнул глупость конечно.
31-мар-2008 11:41 pm
В принципе Вы правы. Только не следует забывать, что статья 282 УК РФ базируется на статье 29-2 Конституции РФ, запрещающей возбуждение социальной розни - без каких-либо оговорок. Хотя закон, я полагаю, всё-таки может содержать ограничительное толкование конституции. Однако попытки Терентьева в объяснении перед судом отделить "ментов" от "милиционеров" выглядят скорее способом защиты. Для читателя это совершенно не очевидно.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
31-мар-2008 09:10 pm
У прокурора очень характерное выражение лица. Думаю, никаких аргументов по существу приводить не станет, просто будет тупо долдонить обвинительное заключение.
1-апр-2008 05:58 am
Что вы, она не тупо, она со всею страстию )))
31-мар-2008 09:10 pm - молодец
Anonymous
С этими ментами и чиновниками надо боротся силовыми методами и выжигать их каленым железом
3-апр-2008 09:17 am - Re: молодец
Anonymous
Ты следущий!

P.S. отдел "К"
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded авг 20 2019, 8:37 pm GMT.